Более неоднозначного проекта, чем Lost Planet встретить трудно. С одной стороны, она была, чуть ли не первой игрой на XBOX360 с качественно сделанным кооперативом и стрельбой по огромным Арахнидам. С другой, это была средненькая игра с неказистой графикой и донельзя однообразными локациями. Ну а после того как XBOX360 посетила такая игра как Gears of War, “Затерянная планета” со своими унылыми перестрелками, мало кого могла заинтересовать. Кооператив уже не казался таким привлекательным, так как в “Шестеренках” все было в несколько раз круче. Но вот спустя несколько лет студия Capcom наконец-то анонсировала продолжение. Нам сулили больше огромных жуков, больше кооператива и, конечно же, больше перестрелок. Что получилось в итоге вы можете почитать ниже.
Сразу приготовьтесь к тому, что сюжета как такового у игры нет. Есть лишь обалденые ролики, геймплей и много-много насекомых. Нет, это конечно не набор случайных эпизодов, есть история про то как много изменилось со времен первой части. E.D.N. III теперь не заснеженная планета на которой невозможно жить без специального оборудования, а вполне себе теплое и уютное местечко, если конечно не брать в расчет то, что по ней изредка прогуливаются злые и голодные Акриды. Главные герои, наемники которые будут убивать насекомых, плохих парней и иногда что-нибудь взрывать, активировать и так далее. Ни характера, ни каких-то отличительных черт у героев нет. Возможно, я не расслышал но, по-моему, у них имен даже нет. Иногда мы будем играть и за плохих парней, которых пару минут назад убивали в промышленных масштабах. Только разницы абсолютно никакой. Меняется оболочка, а начинка остается прежней.
Отсутствие сюжета оправдывается отличным кооперативным режимом. Но мне не очень понятно, почему разработчики решили пожертвовать такой важной составляющей как история. Игру делали много лет, но в итоге кроме этого самого кооперативного режима и хорошей графики (о которой ниже) в ней ничего нет. Примеров, в которых эти две составляющие прекрасно уживаются в игре предостаточно. Те же Gears War 2, Kane & Lynch, Resident Evil 5. Ведь в эти игры не только было интересно играть, но и историей они не уступали хорошему фильму. А Lost Planet 2 это огрызок, который в продажу то не должен был попасть. Ведь ничего кроме десятка миссий, которые связаны между собой тоненькой нитью, так называемого сюжета тут нет.
В плане геймплея игра вышла более удачной. Что говорить, кооператив в игре чудесный. Пара друзей, хорошее настроение и вот вы уже с довольным лицом убиваете очередного акрида. Но стоит вам остаться одному как игра тут, же выпячивает наружу все свои недостатки. Убогие перестрелки, наитупейший искусственный интеллект напарников, неимоверная сложность и прочие недостатки. Разработчики намекают вам, что если у вас нет друзей или у вас нет друзей, готовых тратить деньги на убогую по всем параметрам игру, то идите как вы лесом. Им на таких клиентов плевать.
Как по-другому объяснить столь сложные битвы с боссами, которые сложно выиграть, даже, имея по соседству сплоченную команду хардкорных геймеров, я не представляю. ИИ ведет себя настолько тупо, что пройти с ним какого либо босса становится просто невыполнимой задачей. А если учесть то, что сохраняется игра по доброй традиции функцией AutoSave, который работает по непонятной лично мне схеме (объясните, почему игра не сохраняет прогресс после выполнения миссии, я уже не говорю о чекпоинтах во время нее) после очередной смерти игру хочется выкинуть в окно.
Сами перестрелки с акридами не представляют ничего особенного. Ни какой тактики против них не нужно, как для рядовых, так и для боссов. Вы просто смотрите на насекомое, видите его уязвимые точки, а не заметить их невозможно и палите из всех орудий. С боссами таже история, но там есть несколько НО. Во-первых, это то, что стрелять в него надо намного больше, чем в рядовых, во-вторых, убивает он нас с пары тройки ударов, а это значит, попадаться ему нельзя, иначе играть придется с начала главы (не путать с миссией), а это может быть и место которое вы прошли полчаса назад. Ну и третье НО, это их внешний вид. Они огромные, злые, но жутко симпатичные. На этом весь геймплей и строится. Сначала мы минут десять убиваем маленьких акридов, потом расправляемся с акридом побольше, ну а после с огромным папочкой Акридом. И так примерно 7-8 раз. Игра короткая, но вы врятли пройдете ее всю.
Перекочевавший из первой части крюк, здесь оказался ненужной безделушкой. Да и кому нужно использовать его в Lost Planet, когда в мире есть такая игра как Just Cause 2. А если взять в расчет то, что использовать ее можно лишь в определенных местах, то необходимость в ней отпадает полностью. Также разработчики напихали в игру много ненужного оружия. Не знаю как кому, но мне хватало стандартного автомата и дробовика. Лучше бы они над сюжетом чуть-чуть покорпели (все-все больше не слова о сюжете).
В копилку плюсов отправляется и внешний вид игры. Он шикарный. Хоть что-то разработчики смогли сделать как нужно. Красочные джунгли, водопады, модели персонажей, все на лучшем уровне. Ну и, конечно же, великолепно поставленные видеоролики. Смотреть их едва ли не интересней чем играть в саму игру. Эх, сюда бы сюжет (правда, в последний раз) интересный и цены бы новой Lost Planet 2 не было. Но, к сожалению, ничем хорошим кроме красивой графики игра похвастаться не может. А на этом далеко не уедешь.
И заканчивает наше представление рассказ о местном управлении. Оно отвратно. Конечно, Capcom встали на путь исправления и в игре даже можно вертеть мышью, но прицеливаться ей не возможно. Как впрочем, и геймпадом. И если с компьютером все понятно (Capcom всегда качественно относилась к портам своих игр) то, что их заставило так испоганить управление с помощью всеми любимого геймпада, остается загадкой для всех.
Краткий итог.
Игра, которую врятли запомнят. Разработчики сделали упор на кооператив и сильно прогадали. Зачем игроку тратить время и деньги на это “проект” когда в мире есть десятки игр, в которых и с сюжетов всем нормально и геймплей не навевает уныние?
Впервые публиковалось в моем блоге -