Или обзорная статья об алхимии
В связи с серьезными изменениями, введенными патчем 1.0.05.13, исправил пост.
В сети уже есть хорошие гайды на эту тему, и копипастить их сюда я не буду. Этот пост - скорее обобщение моего опыта по развитию и применению профессии.
Итак, алхимия - одно из самых полезных мирных умений.
Капитан Очевидность говорит:
Навык можно получить у наставника профессии, а развивать его придется самому при помощи любимой ступки и друга-травника.
Ингридиенты для зелий разделяются на две категории: травы и катализаторы. Все они складываются в отдельную сумку для реагентов.
Травы можно получить, прокачав твинка или через аукцион, но значительно выгоднее скооперироваться с кем-то напрямую. Ваш личный поставщик завалит вас снопами травы в обмен на нужные ему зелья. Цены на траву сильно поднялись. настоятельно рекомендуется найти симбиота.
Для алхимика в принципе не существует ненужной травы, вся на что-то да сгодится.
На второй ступени развития навыка (с 94 очков) нам требуются специальные катализаторы, которые покупаются у наставника. Именно они, по сути, и определяют себестоимость зелья.
В патче были исправлены катализаторы: теперь аспект "Парализация" присутствует и на "Растворителе" за 71 с. Это наконец-то сбалансировало ингредиенты.
Кроме того, переделаны цены на зелья, которые вы варите: теперь вендоры-нпс покупают их незначительно дороже себестоимости. Это, с одной стороны, означает, что убыточность алхимии в целом - в прошлом. С другой стороны, это изрядно поднимает размер залога на аукционе, а следовательно, и вообще цены на банки (что, по моему мнению, правильно: серьезные боевые преимущества не могут стоить дешево). Отсюда также рост цен на травы.
Тем не менее, главное, что вы получаете от профессии - это весьма немалые боевые примущества. о которых позже.
Сам процесс варки неоднократно описан в гайдах. Кратко опишу, чтобы не было смысловой дыры:
При клике на наш инструмент открывается панель мини-игры.
В ней есть "колбы", в которые вы размещаете (перетаскиваете или кликаете правой кнопкой) ингредиенты в соответствии с рецептом (которые доступны во вкладке "Рецепты")
Нажимаете "Варить", и по принципу "однорукого бандита" свойства ингридиентов прокручиваются на случайное количество делений.
Если свойства расположились не в том порядке, исправить ситуацию можно при помощи доворотов барабана. Сначала их два, с появлением новой колбы добавляется и доворот.
В игровом магазине есть дополнительные довороты, но в принципе острой нужды в них нет. Лишняя банка бормотухи тоже пригодится.
Если вы расположили аспекты точно по рецепту, на панели справа появится результат ваших трудов.
Каждое удачно сваренное зелье прокачивает вашу профессию. Наиболее эффективно качаться на последнем эликсире в списке доступных рецептов. За такие дают по 1 очку. Чем дальше рецепт от актуального на данный момент, тем меньше опыта вы за него получите.
Даже если аспекты какой-то травки вам не требуются, из чего угодно можно сварить бормотуху, дешевое и сердитое боевое преимущество на Святой Земле. Любо-дорого шариться по кустам Асээ-Тэпха, если ты ростом с котенка. Действует всего 10 минут, так что ее требуется немало. Во времена ЗБТ бормотуха на аукционе стоила дороже сильных зелий. Сейчас ее можно достать даже даром или за весьма скромное вознаграждение.
Нашлась сложная, но наиболее полная из всех мной виденных
список всех зелий и точное описание
рекомендуемые травы для варки
примерная себестоимость
описание трав
Алхимики, прокачавшие навык до максимума, имеют шанс хорошо подняться на Астральном зелье, которое не требует катализаторов вообще и, следовательно, стоит ноль, а продается вендору по цене в 13 (неточно) г.
И о полезных зельях.
Что, кроме бормотухи, должно постоянно быть в сумке приключенца?
1. Зелье скорости. Самое первое и дешевое из полезных, на 30 секнуд удваивает скорость движения персонажа. Незаменимо в ПвП и других трудных ситуациях. Включается в том числе и в состоянии боя. Кулдаун - 10 минут.
2. Зелье невидимости. 15 секунд инвиза. Не включается в бою и выглядит точно так же, как зелье скорости. Кулдаун - 10 минут.
Позволяет избежать стычки или сделать некоторые квесты.
3. Яды. Приятное дополнение к собственному дамагу. Чем сильнее, тем лучше.
4. Зелье мошенника. Удачи много не бывает.
5. Дурманящий отвар. Замедляет цель до 75% от скорости.
6. Астральное зелье - все статы +40 на минуту. Волшебный пендель на боссинге или пвп.
7. Зелья характеристик - если вам чего-то не хватает. Особенно тепло принимают почему-то зелья варвара)
Возможность забить свободные колбы посторонней травой и увеличить количество итоговых банок пофиксили до полного исчезновения. Sad. Теперь вы можете получить только "количество колб, используемых в рецепте + 1" банок зелья.
Исходя из моего опыта, наиболее удобно варить зелья из трав качеством не выше Добротной. В любом случае имеет смысл варить только из первого-второго аспекта. Третий и четвертый аспекты на Хорошей и Отборной траве скорее мешают, потому тчо имеют тенденцию втречаться чаще "неизвестного" свойства, обозначенного знаком вопроса.